ш
к о л о н к и
■ ш
П о г н и ы г
т е х н о л о г и и
Впрочем, подобные системы сегодня дела-
ют практически все акустические компа-
нии, выбор есть. Только прежде, чем что-то
покупать, походи, послушай. Акустика всег-
да была вещью сугубо индивидуальной -
одному нравится одно, второму - другое.
И, скажем честно, независимо от цены пя-
тиканальный звук описанные системы не обе-
спечивают, в лучшем случае просто объем-
ный. Дело в том, что звук, в отличие, например,
от света, трудно сфокусировать. При отраже-
нии от стен он рассеивается, и сделать так, что-
бы, к примеру, выстрел звучал ровно из того
места, которое определил для него звукоре-
жиссер фильма, затруднительно. А вот если бы
научиться фокусировать звуковые лучи!
Решение подсмотрели у изготовителей во-
енных радаров. Современный радар состав-
лен из сотен, а порой тысяч маленьких радар-
чиков. Меняя фазу сигнала, можно моделиро-
вать лучи радара, перемещая их со скоростью
света и фокусируя в любой точке. Неболь-
шая британская компания 1 Ltd сделала то же
самое со звуком, л ишь заменила радарчи-
ки в сборе акустическими головками. Остава-
лось лишь запустить разработку в серийное
производство.
Н а к в с е г д а ,
я п о н ц ы
Попытка компании Pioneer
- аппарат с рабочим на-
званием Pioneer Digital
Sound Projector-1 C3D -
оказалась неудачной. "Про-
жектор" вышел слишком
большим (звуковое поле
создавалось 254 малень-
кими драйверами) и доро-
о о о о о о в о о р О О О О О О О О 00
ОООО 0 0 0 0 0 0 0 00 0 00 0 00
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ооооооооооооооооооо
о о о о о о о о о о оооооооооо
оооооооооо ооооооооо
ОООООООО000000000000
ооооооооооооооооооо
ш
» !
гим - до $20 ООО. Зато ин-
женеры Yamaha, ограни-
чившись 42 акустическими
головками, вполне справи-
лись с задачей - в 2005 году
на рынок поступил Yamaha
Sound Projector-1 ($1500).
Сейчас компания выпуска-
ет уже третье поколение
"звуковых прожекторов"
с флагманом YSP-4000 С 4
1
за $1200.
Никто, кроме Yamaha,
такой технологией не вла-
деет - "звуковые прожек-
торы" действительно воссо-
здают пятиканальный звук,
что в отсутствие колонок по
углам комнаты смотрится
подлинным волшебством.
Единственно, что потребу-
ется для полного улета, -
качественный сабвуфер.
Дальше двигаться не-
куда? Как бы не так! Год на-
зад я на себе испытывал
действие системы, кото-
рая проецирует звук пря-
мо тебе в голову: ты слы-
шишь, а стоящие рядом -
нет. Звук, правда, пока так
себе, да и цена даже озву-
чиванию не поддается.
В общем, все точно так же,
как с первыми "звуковыми
прожекторами". Осталось
только подождать каких-
то лет 10.
ПОЮ Щ ИЕ
ТУМ БО Ч КИ
Своей необычной формой саундбары неожиданно вызвали проблему -
как их крепить? Хорошо, если на стене висит плоский телевизор - "полено"
идеально подвешивается снизу. А в других случаях? На пол его не поста-
вишь, да и на высокую стойку тоже. Первой выкрутилась УатаЬа, выпустив
стойки под телевизоры со специальной нишей под "прожектор". Ну а Бопу
довела идею до логического продолжения, разработав акустическую тум-
бочку (ЖТ-б900 со встроенными ресивером, сабвуфером и системой мно-
гоканального звука из восьми динамиков. За $780.
Epidem.ru
Journal-plaza.net
СЕНТЯБРЬ 2009
85